Уроки экстремального вождения автомобиля

Экстремальное вождениеМаздовская академия спортивного вождения проводит обучение на льду Тушинского аэродрома. При обучении используют модель Мазда 3 с двухлитровым двигателем и автоматической КПП.

Если сравнить между собой CX 7 и Mazda 3, то управлять на льду последней гораздо сложнее. Тут необходимо выработать определённые навыки управления рулём и газом. Оттачивают эти навыки при помощи двух основных упражнений.

Первое упражнение экстремального вождения направлено на то, чтобы развить навыки езды на автомобиле с недостаточной поворачиваемостью. Для этого используют упражнение змейка, выстроив конусы в линию, упражнение проходят на обычном автомобиле с шипами. Систему стабилизации при этом отключают. Этим достигается эффект того чтобы водитель привыкал рассчитывать на себя, а не на электронику. Такие навыки необходимы потому что, несмотря на надёжность никто, не может дать гарантию, что электроника не подведёт в экстремальной ситуации. Правда у инструкторов возникли проблемы при отключении системы в CX7, деактивировать её всё же удалось, но пропала и АБС.

Для того чтобы успешно выполнять упражнение змейка необходимо научиться действовать с опережением. Такой навык особенно важен при управлении автомобилем зимой, так как он действует с некоторым запаздыванием. Так же опытные инструкторы советуют выработать чувство баланса автомобиля потому, что при сбросе газа происходит загрузка передней оси автомобиля, а при добавлении газа загружается задняя. Нужно быть очень аккуратным и всячески избегать перекручивания руля. При сбросе газа достаточно небольшого поворота руля и автомобиль начинает мягко входить в поворот. Затем нужно поставить колёса ровно, не стоит их слишком долго держать в вывернутом состоянии, добавляем плавно газ, стараясь избежать пробуксовки. Через несколько кругов уже начинаешь чувствовать автомобиль, и пропадает страх перед его запаздыванием.

Следующее упражнение контраварийного вождения помогает справляться в случае переднеприводного автомобиля с избыточной поворачиваемостью. Для этого используют автомобили с испорченной задней подвеской. У этих автомобилей специально нарушены углы установки колёс и при этом на них устанавливается летняя резина, которую перекачивают. Конусы для упражнения смещают для создания более крутого поворота. При таком подходе автомобиль очень сильно начинает заносить и без подсказок опытного инструктора справиться с ним практически не возможно. Достаточно немного опоздать с доворотом руля в сторону заноса, нажать на педаль газа не достаточно сильно и автомобиль уходит на полный разворот. В этой ситуации очень сложно для новичка преодолеть психологический барьер. Когда корма автомобиля начинает разворачиваться в заносе так и хочется повернуть руль в сторону поворота, а нужно как раз наоборот - поворачивать в строну заноса. Да и навык давить на газ вместо тормоза далеко не всем даётся легко.

Всё это необходимо, для того чтобы смоделировать ситуацию когда, автомобиль исправный и на зимней резине уходит в занос. Правда, скорость такого автомобиля должна быть далеко за 100 км/час. При обучении благодаря модернизации автомобиля есть возможность и скорость держать меньше, да и времени у водителя больше. В случае ошибки водителя автомобиль уткнётся максимум в сугроб, что совсем не катастрофично. Останется её просто достать при помощи технички.

Полученные навыки на этих курсах контраварийного экстремального вождения затем можно отточить на извилистой гоночной трассе. На трассе, которую предлагают при обучении четыре поворота и один только прямой участок. После того как её раскатывают несколько машин, удержаться на ней становится всё сложнее. Сам курс зимней подготовки занимает пять часов, один из них выделяется на теорию, четыре часа отдаются практике. Вроде не так много но, по мнению инструкторов школы мазды этого вполне достаточно, чтобы привить навыки вождения. В экстремальных ситуациях. Правда попасть в школу Mazda Sport Academy возглавляемую известными гонщиками Шульмейстером Борисом и Кессельманом Олегом не так просто, слишком много желающих пройти обучение. И хотя стоимость обучения 7000 рублей курс расписывается ещё в начале зимы.

Жаль видео самого обучения экстремального вождения не делали, думаю, многим было бы интересно его увидеть.